СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Марокко – мистика Танжера

Колонизация, которая на протяжении долгих лет наблюдалась на территории Марокко, даром не прошла, какие-то определенные последствия остались. И особенно это видно в тесно переплетенных культурах Востока и Запада, в культуре и литературе. Каждый из туристов может прекрасно увидеть это при посещении Танжера, во время посещения его многочисленных галерей. Художественная жизнь Танжера имеет множество различных направлений, и галерея Делакруа играет наиболее значимую в ней роль. Курирует ее деятельность Французский институт в Париже, поэтому среди многообразия представленных в ней работ можно встретить творчество и европейских мастеров, и марокканских художников.

Выражение творчества в них самое различное, на что свое влияние оказала повседневная жизнь этой замечательной страны. Миссия Французского института в Марокко заключается в оказании каждому виду культурной деятельности, которые есть в стране на сегодняшний день, материально-технической поддержки. И именно галерее Делакруа отводится ведущее место, ведь она представляет собой уникальное пространство, на котором ведутся диалоги между восточными и западными живописцами и разгораются серьезные дискуссии по поводу современных социальных проблем.

Над оборудованием галереи хорошо поработали ее создатели, поэтому для полноценной работы ее здесь имеются все необходимые условия. В ее залах организована постоянная выставка, в которой представлены одни из самых лучших примеров искусства XX и XXI веков, а также выставляются временные экспозиции. В числе последних прошедших здесь выставок стоит, несомненно, отметить экспозицию, в которой представлено творчество Брийона Гайсина. Это интернациональный художник, родившийся в Лондоне в 1916 году и переехавший в Танжер в 1950 году. Здесь он прожил десять лет, на протяжении которых постоянно тесно общался со своими современниками, знаменитыми мастерами Уильямом С. Берроузом и Полом Боулзом.

Именно во время проживания в городе и сформировался неповторимый авторский стиль, который Брийон воплотил в большей части своих работ. Кроме обращения к новым жанрам, в числе которых кинетическое искусство и коллаж, он пробует себя в литературной деятельности, начиная заниматься поэзией. Все работы, выполненные Гайсином, этим дальновидным и маргинальным художником, не только играли достаточно важную роль в истории искусства прошлого века, но и продолжают в значительной мере влиять на творчество молодых мастеров-современников.

Не менее важным и громким событием жизни Танжера названа и выставка работ в галерее французского современного художника Клода Виала. Он родился в городке на юге Франции, Ниме, в 1936 году. Получив образование в Монпелье в Школе изящных искусств, продолжив его после в парижской Школе изящных искусств, он стал знаменитым художником, творчество которого уже успело стать частью истории современных искусств. Сегодня, начиная с 1991 года, он работает преподавателем в Париже в Высшей национальной школе изящных искусств.

Творчество мастера неоднозначно, ведь он привык часто проводить всевозможные эксперименты со значительным количеством основ, среди которых используется ненатянутый холст, узлы, нитки, бумага, пробковая кора и поваленный лес, металлическая и прочие виды сетки, галька. Всеми своими творениями мастер дает понять, что кроме как работой, которая выполняется, никакого смысла передать невозможно. Основной темой картин художника со временем становится игра бесконечных вариаций фона и тонов. Именно подобного рода экспозиции и представлялись на выставке, которая проводилась в Танжере.

За счет поддержки галереи Делакруа и института развивается театральная деятельность в Танжере, также играющая важную роль в жизни города. Огромное значение в нравственном плане и в качестве просветительного материала сыграла постановка произведения, автором которого является французский писатель и драматург Эрик-Эммануэль Шмитт. Сюжет пьесы «Мсье Ибрагим и цветы Корана» развивается вокруг Моисея, обычного еврейского мальчишки, называемого всеми Момо.

У его отца-адвоката невротические расстройства, поэтому проживающий на этой же улице мсье Ибрагим, работающий бакалейщиком в собственном магазинчике, постоянно дает ему различные наставления и поучения, которые сильно помогают мальчику в дальнейшей жизни. Мсье Ибрагим – мусульманин суфийского толка, поэтому он постепенно приводит мальчика к знакомству с Кораном. Такое переплетение культур и религий в пьесе особенно важно в Танжере, где в реальной жизни тесно пересекаются культуры мусульман и иудеев, которые издавна населяют Марокко.

Из всего выше перечисленного и еще из многого того, что осталось неотмеченным в рассказе, можно сделать вывод о важности миссии Французского института в поддержании того значения, которое Танжер имеет в культуре, искусстве и литературе. Институт является, своего рода, мостиком, который надежно соединил культуры Востока и Запада. Танжер не остается не у дел, ведь постоянные выставки, которые проводятся в городе, конференции и прочие мероприятия дают возможность европейцам ближе познакомиться с культурой Мусульманского Востока, а марокканцам, наоборот, больше узнать о европейской культуре.